Шестой школьный день: цели, задачи, направления

Шестой школьный день

      Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

     В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

     Шестой школьный день является частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ.

     Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

— укрепление физического, психического и морального здоровья;

— создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

— интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

— участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

— формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

— приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

— формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

— формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

— формировать гармонично развитую общественно активную личность;

— повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

— создать условия успешной социализации личности ребёнка;

— восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

Направления воспитательной работы в 6-й школьный день

ГУО «Заболотская средняя школа»

1.      1.физкультурно-оздоровительная работа:

— лекторий по ЗОЖ;

— дни здоровья;

— час футбола;

— спортивные кружки, секции;

— физкультурно-оздоровительные занятия;

— спортивно-массовая работа;

— работа по профилактике вредных привычек;

— утверждение здорового образа жизни.

2. Туристско- краеведческая деятельность:

— туризм;

— экскурсии;

— краеведение.

3. Музыкально-эстетическая деятельность:

— музыкальные  и танцевальные занятия в музыкальных, хореографическом классах, кружках.

4. Интеллектуальная деятельность:

— библиотечный час;

— районные конкурсы интеллектуальной направленности;

— предметные тематические мероприятия;

— общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия;

— компьютерные игры;

— мероприятия интеллектуальной напраленности;

5. Деятельность детских общественных объединений:

— включение детей в различные виды социально активной деятельности;

— деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ.

6. Деятельность социально педагогической и психологической службы:

— психологическое просвещение;

— консультации;

— детско-родительский клуб;

— диагностико-коррекционная деятельность;

— правовые лектории.

7. Внеурочная трудовая деятельность:

— общественно полезный труд;

— кружки художественного творчества;

— профориентация;

— мероприятия экологической направленности

8. Взаимодействие в социуме:

— дискотеки;

— участие в акциях.

     Задача педагогов школы в 6-й школьный день– не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.

     Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.