Рекомендации учителям-предметникам классов интегрированного обучения и воспитания

Рекомендации учителям — предметникам интегрированных классов

  1. Учителям необходимо постоянно подвергать свою деятельность анализу, вести поиски обновления методов, приёмов обучения и воспитания, внедрять приёмы дифференцированного обучения.
  2. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми с ОПФР:
    • дополнительные занятия;
    • профилактические беседы с учащимися и родителями;
    • построение работы на диагностической основе.
  3. Классным руководителям использовать активные формы работы для формирования коллектива и самопознания учащихся, использовать разнообразные методы поощрения. Корректировать план воспитательной работы с учётом данных психолого-педагогической диагностики.
  4. Учителям на уроке осуществлять самоконтроль:
    • не увлекаться быстрым темпом подачи материала, т. к. у детей с ОПФР замедленно протекание нервных процессов;
    • шире использовать положительное эмоциональное подкрепление;
    • уделять особое внимание организации учебного процесса (готовность ребенка с ОПФР к уроку, правильность оформления тетради,  разных видов работ, требования к ведению дневника);
  5. Учитель-предметник должен помнить, что урок в интегрированном классе должен быть с частой сменой видов деятельности.
  6. У детей с ОПФР не должна превышаться норма письма, главная задача — формирование речевых, коммуникативных умений.