Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий детям с трудностями в обучении

1. Приготовление домашнего задания не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Нужно помнить, что ребёнок очень раним, и требует бережного, внимательного и доброго отношения.

2. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех.

3. Создавайте такую обстановку дома, которая позволила бы ребёнку выполнять домашнее задание в собственном оптимальном для него темпе.

4. Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшатся.

5. Во время подготовки домашних заданий через 15-20 минут    обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление.

6. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради.

7.  Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть чёткой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной.

8. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.

9. Не торопите, успокаивайте, поддерживайте ребёнка и не забывайте хвалить его за каждое успешно выполненное задание.

10. Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.

Подготовила:

учитель-дефектолог                                                                        А.А. Макась