Родительский университет

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Заболотская

                                                                  средняя школа»

                                                                  __________Ю.Л.Ходарёнок

                                                                  «___»_____________2024

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Государственного учреждения образования

«Заболотская средняя школа»

на 2024/2025 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

— формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

— формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний
о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

— обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений
в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической
и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

— организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

— формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;

— размещение информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.) на интернет-сайте учреждения образования.

II. Информационно-просветительское:
— презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;

— организация психолого-педагогического просвещения родителей
по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения  ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы.

— консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим
и другим проблемам.

III. Содержательное:

— научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

— расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи
в целом. 

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

— на оценке родителями собственного жизненного опыта;

— на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

— на стабильном общении детей и их родителей;

— на формировании атмосферы поиска новых знаний;

— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;

— на развитии творческих способностей членов семьи;

— на умении видеть результаты развития детей; 

— на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды
по трем ступеням: 

  1. ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
  2. ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
  3. ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий: 

— традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

— дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета: 

— формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

— повышение интереса родителей к самообразованию;

— удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах:
в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

— повышение уровня педагогической культуры родителей;

— активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

— развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

Периодичность занятий – 1 раз в четверть  

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  1. ступень – «Мой ребенок – младший школьник»  для родителей учащихся I-IV классов
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветственные
11-е классы   
1.1Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.  Физиологическая, психологическая
и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку
в адаптации к школе 
сентябрь 07.09.2024лекция/ практикум/ вебинар Блещик Л.А.
1.2Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности
и организованности у первоклассника
ноябрь 30.11.2024беседа/ практикум/ мастер-классБлещик Л.А.
1.3Тема 3. Значение семейных традиций в формировании
и развитии ребенка.
  Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций
в формировании у ребенка желания трудиться
январь 25.01.2025круглый стол/ дискуссия/ форумБлещик Л.А.
1.4Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям
по развитию положительных эмоций ребенка
апрель 05.04.2025семинар- практикум психологический тренингБлещик Л.А. педагог-психолог
22-е классы   
2.1Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка.
Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.
Типичные ошибки родителей
в организации учебного труда ребенка
октябрь 12.10.2024беседа/ семинар- практикум/ вебинарПутон Ю.М.
2.2Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья  декабрь 07.12.2024круглый стол/ семинар- практикум / вебинарПутон Ю.М.  
2.3Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие
и семейное неблагополучие.  Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
Февраль 08.02.2025  лекция/ семинар- практикум психологический тренингПутон Ю.М. педагог-психолог
2.4Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудитьсямай 10.05.2025круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-классПутон Ю.М.
33-е классы   
3.1Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию
у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса
к знаниям
сентябрь 21.09.2024беседа/ семинар- практикум/ вебинарЧубукина Т.П.
3.2Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.  Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления
у младших школьников. Особенности межличностного общения.
Самооценка младших школьников
декабрь 14.12.2024лекция/ семинар- практикум/ мастер-класс Чубукина Т.П.
3.3Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений
и навыков здорового образа жизни.  Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
январь 18.01.2025беседа/ дискуссия/ практикумЧубукина Т.П.
3.4Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения.
 Семья как система межличностных взаимодействий.
Общение как процесс взаимовлияния.
Особенности семейного общения.
Культура семейного общения.
Влияние общения родителей
с детьми на их полноценное развитие.
Навыки эффективной коммуникации.
Создание
в семье атмосферы защищенности, тепла
и любви
апрель 19.04.2025  семинар- практикум /психологический тренингЧубукина Т.П. педагог-психолог
44-е классы   
4.1Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.
Личностные особенности младших школьников
Сентябрь 21.09.2024лекция/ вебинарДомбровская Е.А.
4.2Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющиедекабрь 14.12.2024круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикумДомбровская Е.А.
4.3Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред?
Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником.
Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
февраль 07.02.2025конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикумДомбровская Е.А.
4.4Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире май 24.05.2025круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинарДомбровская Е.А.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
1Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников
Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье
Леворукий ребенок в школе 
педагог-психолог,
классный руководитель, педагог социальный 
2Воспитание вежливости
Профилактика жестокого обращения с детьми
Как на самом деле любить своих детей?
Микроклимат в семье и воспитание ребенка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
Роль отца в воспитании ребенка
Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка
Семейные традиции ценности в воспитании детей
Учение с увлечением
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный 
3Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей?
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению?
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный
4.Агрессивное поведение: как помочь ребенку?  Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка
Интеллектуальное развитие ребенка
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
Организация свободного времени детей в период летних каникул
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветственные
15-е классы   
1.1Тема-1.Адаптация ребенка
в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса.
Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе 
сентябрь
14.09.2024

семинар- практикум/ вебинарЯнковская Н.С.
1.2Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение
в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности
к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку
в налаживании отношений
со сверстниками 
ноябрь 09.11.2024круглый стол/ беседа/ семинар-
практикум
Янковская Н.С.
1.3Тема 3. Ваш ребенок вырос Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое
и социальное развитие младших подростков.
Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста    
февраль
15.02.2025
лекция/
беседа/ вебинар
Янковская Н.С.
1.4Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье
с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
май
24.05.2025

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинарЯнковская Н.С.
26-е классы   
2.1Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение
его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
Сентябрь
28.09.2024  
лекция/ беседа/ вебинарОктябрьская Н.В.

2.2Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.  Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддитивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей
в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося          поведения подростков.    
Декабрь
07.12.2024
семинар- практикум/ вебинар/ психологи ческий тренингОктябрьская Н.В. педагог- психолог
2.3Тема 3. Безопасность подростков
в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей
и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях    
март
22.03.2025
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-
практикум/ мастер-класс
Октябрьская Н.В.
2.4Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний периодмай
10.05.2025

конференция/ семинар- практикум вебинарОктябрьская Н.В.
37-е классы   
3.1Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.  Возрастные особенности 13-14 летних подростков.  Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи
в учебе
сентябрь
21.09.2024
лекция/ беседа/ вебинарЩаснович С.М.
3.2Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.  Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и    причины   правонарушений. Подростки «группы риска»    Ноябрь 16.11.2024круглый стол/ беседа/ вебинарЩаснович С.М.
3.3Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет.
Как его приобрести и как не потерять.
Правила взаимодействия
с подростком
Февраль
08.02.2025
конференция/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум/ психологи ческий тренингЩаснович С.М. педагог- психолог
3.4Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе
у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивациив подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
Апрель
19.04.2025
беседа/ семинар практикум /психологи ческий тренингЩаснович С.М. педагог- психолог
48-е классы   
4.1Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.  Успеваемость в школе как один
из факторов успешного достижения целей
октябрь
26.10.2024
 
лекция/ беседа/ вебинарЯблонская Н.А.
4.2Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия.
Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
декабрь
21.12.2024
конференция/ форум/ семинар- практикум/ психологи ческий тренинг  Яблонская Н.А. педагог- психолог
4.3Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних.
Виды и причины.
Мотивы суицидального поведения
у подростков.
Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения
март
01.03.2025

 
беседа/ семинар практикум / вебинарЯблонская Н.А.
4.4Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт».
Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.
Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения.
Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов.  Школьные конфликты.
Культура поведения взрослых
и детей при возникновении школьных конфликтов
май
17.05.2025
 
круглый стол/ конференция/ семинар практикум психологический тренингЯблонская Н.А. педагог- психолог
59-е классы   
5.1Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.
Ключевые переживания возраста. Личностные особенности
и особенности общения. Возможные проблемы, внешние
и внутренние конфликты, отношение к учебе
Сентябрь
28.09.2024
лекция/ конференция/  вебинарСилкина О.А.
5.2Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.  Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подросткаНоябрь
30.11.2024
беседа/ семинар- практикум/ вебинарСилкина О.А.
5.3Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек Февраль
08.02.2025
лекция/ беседа/ семинар практикумСилкина О.А.
5.4Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.
Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
Апрель
12.04.2025
конференция/ форум/ семинар- практикум/ вебинарСилкина О.А.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  1. ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»  для родителей учащихся X-XI классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
5Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков  Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детейпедагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
6Роль отца и матери в воспитании ребенка
Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты
Трудности переходного возраста
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
Трудовое воспитание в семье  
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних  
7Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения.
Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте
Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье  Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?    
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник
8Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете
Конфликты с подростком: как вести себя
в конфликтных ситуациях?
Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
Отношения между мальчиками и девочками:
 проблемы полового воспитания
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник 
9.Формирования правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами?
свободное время и его значение
в формировании личности подростка Интернет зависимость: пути преодоления
Организация свободного времени детей
в период летних каникул
Ответственное родительство –залог благополучия семьи
Классный руководитель,
педагог социальный, педагог-психолог,
инспектор по делам несовершеннолетних
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветственные
110-е классы   
1.1Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания.
 Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье.
Вредные привычки.
Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни.
Режим дня
Сентябрь
14.09.2024 
лекция/ беседа/ семинар
практикум вебинар

Беликова В.П.
1.2Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных.
Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку  
Ноябрь
16.11.2024
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер- класс Беликова В.П.
1.3Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.  Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.  Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Февраль
22.02.2025
беседа/ круглый стол/ вебинарБеликова В.П.
 Рискованное поведение молодежи.
Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.
Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи.
Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья
   
1.4Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школеАпрель
19.04.2025
круглый стол/ дискуссия/ психологи ческий тренинг, вебинарБеликова В.П. педагог- психолог
211-е классы   
2.1Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.
Факторы, влияющие на выбор профессии.
Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника.
Приоритеты старшеклассников
в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам
в выборе будущей профессии     
Октябрь
19.10.2024
семинар- практикум  форум/ вебинарМельникова Т.Ф.
2.2Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.  Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического
и нравственного здоровья
и полноценного развития старшеклассника.
Интернет-зависимость.
Пути профилактики
и преодоления: памятка для родителей
Декабрь
07.12.2024
конференция/ беседа/ практикумМельникова Т.Ф.
2.3Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению
в брак и будущей семейной жизни.
Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций
 в подготовке старшеклассников к семейной жизни брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций
в подготовке старшеклассников к семейной жизни    
март
22.03.2025
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинарМельникова Т.Ф.
2.4Тема 4. Как помочь ребѐнку
 в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие
и снижающие тревогу.
Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания
и приемы расслабления
в стрессовой ситуации).  Сотрудничество родителей
и педагогов в период подготовки старшеклассников
к экзаменам.
Помощь в подготовке
к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период
май
10.05.2025
семинар- практикум/ мастеркласс/ психологи ческий тренингМельникова Т.Ф. педагог- психолог

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

КлассТемы консультаций для родителейОтветственные
10Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала,
духовного мира старшеклассников
Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника
Режим учебного и физического труда, личная гигиена
классный руководитель,
педагог социальный,
педагог-психолог, медицинский работник
11Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников
 Закон и ответственность несовершеннолетних
Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе
Самореализация личности
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник