Аграрное образование
Сельскохозяйственное производство в Республике Беларусь относится к одному из приоритетов государственной политики. Это важнейшая жизнеобеспечивающая сфера деятельности человека, определяющая продовольственную безопасность страны, в значительной мере социальную и политическую стабильность в обществе. Отрасль в республике обеспечивает 7,5 % ВВП.
Цели и задачи, определенные для агропромышленного комплекса программными документами, могут успешно решаться только при наличии профессиональных кадров.
Согласно ведомственной отчетности на начало текущего года в отрасли работает 50,2 тыс. руководящих работников и специалистов, (не достает 4,1 тыс. человек). Обеспеченность составляет 92,6%, в том числе: в Брестской области – 96,3%, Витебской – 91,3%, Гомельской – 93%, Гродненской – 90,3%, Минской – 89,6%, Могилевской – 95,1%. Сменяемость руководящих работников и специалистов составляет – 13,4%. Ежегодно из отрасли выбывает около 8 тысяч человек.
Как показывает практика, основным источником пополнения кадрового состава сельскохозяйственных организаций является подготовка специалистов в учреждениях агарного образования.
Аграрные профессии не пользуются популярностью у абитуриентов, а зря. Ведь война войной, а обед по расписанию. Аграрии будут востребованы всегда, потому что люди могут жить без смартфонов, компьютеров и прочих гаджетов, а вот без еды нет. Также эта профессия интересная, стабильная и имеет хорошие перспективы в будущем. В этой статье мы расскажем почему стоит поступать в сельскохозяйственные и аграрные учебные заведения.
Пять причин выбрать аграрную профессию
Непростые отношения с другими странами положительно влияют на развитие отечественного сельского хозяйства. В Белоруссии уже научились делать сыр, колбасу и другие продукты, которые не уступают западным по качеству и вкусу. Пищевая промышленность напрямую зависит от аграрного сектора. Все, что мы едим, это результат деятельности в первую очередь агрономов. И от них в большей степени зависит качество продуктов питания, а соответственно нашего здоровья.
Если вы не знаете куда поступать, выбирайте сельхоз вуз, и вот почему:
- Вы никогда не останетесь без работы. Сельскохозяйственная промышленность развивается ежегодно. Конкуренция на рынке труда аграриев мала, потому что эта профессия не популярна в наши дни. Найти хорошего специалиста не так просто, поэтому, если вы станете одним из них, у вас всегда будет стабильная работа и вы будете востребованы.
- Возможность открыть свое дело. Если вы не просто любите биологию, но у вас есть предпринимательская жилка, то эта профессия для вас.
- Постоянное развитие. Аграрная промышленность растет и расширяется. Специалисты сельскохозяйственной отрасли все чаще пользуются новыми технологиями. Проводятся крупные выставки на которых можно узнать о новинках оборудования и техники.
- Крепкое здоровье. Большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе, поэтому будете всегда здоровы. А общение с животными снижает стресс. Эта профессия не понравится вечным тусовщикам, а для любителей живой природы станет самой подходящей.
- Вам никогда не будет скучно. Это не монотонная работа в офисе, ваша работа будет меняться в зависимости от сезона: весной засадить поля и теплицы, летом контролировать рост урожая и защищать его от вредителей, осенью собрать урожай, а зимой самое время для занятий научными исследованиями.
Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь
|
УО „Белорусский государственный аграрный технический университет” |
УО „Витебская ордена „Знак Почета” государственная академия ветеринарной медицины” |
|
Государственное учреждение дополнительного образования взрослых |
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В меняющемся мире профессий педагогическая остается, по сути, вечной. Она всегда востребована в обществе.
Педагога называют:
- инженером человеческих душ,
- архитектором характера,
- врачом болезней роста,
- тренером интеллекта и памяти,
- дирижером мыслей и чувств,
- судьей поступков,
- сценаристом, художником и актером в предъявлении жизни.
Педагогическая профессия имеет ряд неоспоримых преимуществ, обеспечивающих профессиональное долголетие человека:
- творческий характер труда педагога предоставляет огромные возможности для саморазвития и самореализации личности, построения горизонтальной и вертикальной карьеры;
- работа с молодежью позволяет не стареть душой, заряжаться позитивной энергией, оптимизмом и вдохновением, прогрессивно мыслить, не только учить детей, но и учиться у них;
- выполнение почетной и вдохновенной миссии — нести людям свет знаний и культуры, помогать им в духовном росте — делает педагога сопричастным к будущему своей страны;
- благородный педагогический труд вознаграждается заслуженным почетом и уважением со стороны благодарных учеников и их родителей;
- чувство радости, гордости за успехи своих учеников приносит удовлетворение и осознание социальной значимости своей личности.
Если вы выбираете педагогическую профессию, то имеете возможность:
- общаться с большим количеством людей;
- с каждым годом расширять круг своих знакомств;
- регулярно участвовать в культурных мероприятиях;
- работать не полный рабочий день в хороших условиях;
- получать достойную зарплату;
- иметь стабильный двухмесячный отпуск, и всегда летом.
Студенты видят в профессии педагога такие преимущества:
- деловой стиль одежды, возможность каждый день хорошо выглядеть, демонстрировать новые наряды;
- экскурсии, походы с учениками позволяют бывать в новых местах и разных странах;
- заработную плату выдают вовремя;
- жизнь становится интереснее, есть чем занять свободное время;
- физически легкая работа в комфортных условиях, выходной среди недели;
- пребывание постоянно в центре внимания, возможность выставлять оценки;
- осуществление мечты, если ты в детстве мечтала работать учителем;
- развитие терпимости, уверенности в себе, чувства ответственности за других людей, способности быстро и верно принимать решения;
- приобретение родительского опыта, необходимого в дальнейшем для воспитания собственных детей;
- возможность повлиять на будущее поколение, помощь в самоопределении учеников.
В этом прелесть и притягательность педагогической профессии!
Источник БГПУ им. М.Танка
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 821 от 22.06.2011.docx file_download
Указ 80 от 07.02.2006 file_download
ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ.doc file_download
ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА.docfile_download
Список УО, осуществляющие подготовку специалистов на педагогические специальности:
УО Белорусский государственный университет https://abiturient.bsu.by/
УО Государственный университет физической культуры http://www.sportedu.by/abiturientu/
УО БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА https://bspu.by/abiturientu
УО МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ https://www.mslu.by/
УО Мозырский государственный педагогический университет им И. П. Шамякина http://mspu.by/
УО Брестский государственный университет им.Пушкина http://www.brsu.by/abi/abiturientu
УО Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова https://msu.by/
УО Барановичский государственный университет https://www.barsu.by/index.php
УО Лингвогуманитарный колледж, филиал МГЛУ http://www.lgk.mslu.by/
УО Гомельский государственный педагогический колледж имени Л. С. Выготского http://www.gpk.by/
УО Колледж Педагогический Лоевский Государственный http://lgpk.by/
УО Речицкий государственный педагогический колледж http://rgpk.by/
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Институт пограничной службы Республики Беларусь
- Пограничная безопасность (пограничная служба)
- Пограничная безопасность (пограничный контроль) (для лиц мужского пола)
- Пограничная безопасность (пограничный контроль) (для лиц женского пола)
- Пограничная безопасность (оперативная деятельность)
- Пограничная безопасность (идеологическая работа)
Военная академия Республики Беларусь
- Практическая психология в военном деле
- Тыловое обеспечение войск (обеспечение горюче-смазочными материалами)
- Телекоммуникационные системы (радиоэлектронная разведка)
- Эксплуатация воздушного транспорта, управление воздушным движением
- Техническая эксплуатация пилотируемых летательных аппаратов и их силовых установок
- Эксплуатация и ремонт артиллерийского вооружения
- Специальная связь, контроль за режимом секретности
- Эксплуатация автоматизированных систем информационного обеспечения органов пограничной службы
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
- Судебно-прокурорско-следственная деятельность
Плюсы и минусы спортивного образования
Спортивное образование имеет несколько положительных сторон:
- Много возможностей. Выпускники спортивных вузов и ссузов смогут работать в фитнес-центрах, спортивных кружках и секциях, школах. Параллельно можно вести блог, посвященный здоровому образу жизни, запустить онлайн-курсы йоги или пилатеса, а затем и собственную онлайн-школу.
- Хороший доход. Тезис кажется спорным, особенно если посмотреть на уровень средней зарплаты фитнес-тренера или учителя физкультуры по данным портала Trud.com. Но никто не запрещает подрабатывать: предоставлять услуги частным клиентам, вести YouTube-канал или блог в Instagram. За счет этого ежемесячный доход может вырасти в разы.
- Полезные знания. В спортивном вузе или ссузе ребёнок обязательно изучит анатомию и биологию и разберется в том, как функционирует тело человека. Это полезно не только для будущих учеников и клиентов, но и для него самого. Он будет знать, как правильно питаться, тренироваться и отдыхать. А значит, сможет сохранить красивое тело и хороший иммунитет на много лет.
- Возможность попасть в профессиональный спорт. Если показывать хорошие результаты во время учебы, то будет шанс заняться спортом профессионально. Можно участвовать в крупных всероссийских и международных соревнованиях или готовить к ним других спортсменов.
Но помните и об отрицательных сторонах спортивного образования:
- Высокая ответственность. Придется учиться много и основательно. Спортивное образование требует такой же точности и внимательности, как и любое другое. Если студент не будет хорошо знать свое дело, то будет не помогать, а вредить ученикам и клиентам.
- Повышение квалификации. Только высшего или среднего профессионального образования не будет достаточно. Чтобы расти и зарабатывать больше, обязательно надо будет посещать дополнительные курсы и постоянно учиться. Учтите, что повышать квалификацию придется за свой счет.
- Травмы. Как бы осторожны и внимательны ни были студенты, разнообразных травм не избежать как во время учебы, так и после нее. А из-за некоторых травм спортсменам приходится уходить в тренеры или оставлять спортивную карьеру совсем.
- Конкуренция. Спорт — это соперничество по определению. Будьте готовы к тому, что и в вузе или в ссузе, а затем и в профессиональной жизни будет много конкурентов.
Спортивные профессии
Учреждение высшего образования | Факультет | Специальность, направление специальности, специализация | Квалификаци | |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МИНСК | ||||
1. Белорусский государственный университет физической культуры: 220020,г. Минск, пр. Победителей, 105 тел./фак: (017) 250 80 08, Web-сайт: http://www.sportedu.by E-mail: rector@sportedu.by |
Спортивно-педагогический факультет спортивных игр и единоборств | Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта). |
Тренер (по виду спорта)Преподаватель физической культуры |
|
Спортивно-педагогический факультет массовых видов спорта: г. Минск, пр. Победителей, 105 тел.: (017) 250 63 25 |
Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная психология).
Физическая культура (лечебная). |
Психолог
Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по лечебной физической культуре Преподаватель физической культуры |
||
Факультет оздоровительной физической культуры и туризма: г. Минск, пр. Победителей, 105 тел.: (017) 250 63 44Факультет туризма и гостеприимстваИнститута туризма: г. Минск, пр. Победителей, 105 тел.: (017) 250 63 27 |
Физическая культура (дошкольников).
Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная). Оздоровительная и адаптивная физическая культура (адаптивная). Физическая реабилитация и эрготерапия (физическая реабилитация). Физическая реабилитация и эрготерапия (эрготерапия). Спортивно-педагогическая деятельность (менеджмент Спортивно-туристическая деятельность (спортивный и рекреационный туризм). Спортивно-туристическая деятельность (менеджмент в туризме). Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура). |
Инструктор-методист физического воспитания в дошкольных учреждениях
Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по оздоровительной физической культуре Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по адаптивной физической культуре Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по физической реабилитации Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по эрготерапии Преподаватель физической культуры Менеджер в спорте Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по туризму Преподаватель физической культуры Менеджер в туризме Преподаватель физической культуры Менеджер-режиссер спортивно-массовых мероприятий. Преподаватель физической культуры Специалист в сфере туризма и гостеприимства |
||
2. Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка: 220050, г. Минск, ул. Советская, 18; тел.:(017) 226 40 20 Web-caйт : bspu.unibel.by E-mail: rector@bspu.unibel.by |
Факультет физического воспитания: г. Минск, ул. Могилевская, 37; тел.: (017) 327 49 74, уч. корпус № 5, ауд. 238 |
Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная).
Физическая культура (лечебная). Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная). Спортивно-туристическая деятельность (менеджмент в туризме). Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура). |
Инструктор-методист по оздоровительной физической культуре
Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по лечебной физической культуре Преподаватель физической культуры Инстуктор-методист по оздоровительной физической культуре Преподаватель физической культуры Менеджер по туризму Преподаватель физической культуры Менеджер-режиссер спортивно-массовых мероприятий Преподаватель физической культуры |
|
3. Белорусский государственный университет культуры и искусств: 220007 г. Минск, ул. Рабкоровская, 17; тел.: (017) 222 83 06 Web-caйт : www.buk.by E-mail: pk@by |
Факультет культурологи и социокультурной деятельности: г. Минск, ул. Рабкоровская, 17, ауд. 624; тел.: (017) 222 83 27 |
Организация и методика социально-культурной деятельности в санаторно-оздоровительных и туристско-спортивных учреждениях. | Специалист по социально-культурной деятельности
Преподаватель физической культуры |
|
4. Белорусский государственный экономический университет: 220070, г. Минск, пр. Партизанский, 26; тел.: (017) 209 88 88 Web-caйт:www.bseu.by E-mail: atp@bseu/by |
Факультет «Высшая школа туризма»: г. Минск, ул. Свердлова, 7 тел.: (017) 209 79 79 |
Экономика и управление туристской индустрией. | Экономист-менеджер | |
5. Белорусский национальный технический университет: 220013, г. Минск, пр. Независимости, 65, гл. уч. корпус, каб.236; тел.: (017) 292 38 42 Web-caйт:www.bntu.by E-mail: bntu@bntu.by |
Спортивно-технический факультет: г. Минск, пр. Независимости, 65, уч. корп. № 1, тел.: (017) 292 75 23Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства: г. Минск, пр. Независимости, 67, уч. корп. № 18, тел.: (017) 293 93 09 |
Техническое обеспечение спортивных технологий.
Проектирование и производство спортивной техники. Техническое обеспечение эксплуатации спортивных объектов |
Инженер-тренер
Инженер Инженер |
|
6. Институт предпринимательской деятельности: 220033, г. Минск, ул. Серафимовича, 11, тел.: (017) 298 43 59 Web-caйт:www.uoipd.org E-mail: uoipd@tut.by |
Факультет экономики и бизнеса: г. Минск, ул. Серафимовича, 11; тел.: (017) 298 43 59 |
Бизнес-администрирование.
Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры, спорта и международного туризма. Экономика управления туристской индустрии. |
Менеджер-экономист
Экономист-менеджер |
|
7. Минский инновационный университет: 220102, г. Минск, ул. Лазо, 12; тел. (017) 285 47 47 Web-caйт:www.miu.by E-mail: miu@miu.by |
Факультет экономики: тел. (017) 291 27 35 |
Менеджмент(в сфере международного туризма). | Менеджер-экономист | |
8. Белорусский государственный технологический университет: 220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13 А; тел.: (017) 327 62 17 |
Лесохозяйственный факультет | Туризм и природопользование. | Специалист по туризму и природопользованию | |
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
9. Барановичский государственный университет: 225404, Брестская обл., г. Барановичи, ул. Войкова, 21; тел.: (0163) 45 78 60 Web-caйт:www.barsu.by E-mail: barsu@brest.by |
Факультет экономики и права
Факультет педагогики Физическая культура |
Экономика и управление туристской индустрией.
Физическая культура. |
Экономист-менеджер
Преподаватель физической культуры |
|
10. Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина: 224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21; тел.: (0162) 23 33 40 Web-caйт:www.brsu.by E-mail: chasnouski@brsu.brest.by |
Факультет физического воспитания
Юридический факультет |
Тренерская работа (по виду спорта).
Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность. Основы лечебной физической культуры. Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры, спорта и международного туризма. |
Преподаватель физической культуры
Преподаватель физической культуры Преподаватель физической культуры Менеджер-экономист |
|
11. Полесский государственный университет: 225710. г. Пинск, ул. Днепровской флотилии, 23; тел.: (0165) 31 21 61 Web-caйт:www.psunbrb.by E-mail: PolesSU@nbrb.by |
Факультет организации здорового образа жизни: г. Пинск, ул. Пушкина, 4, уч. корп. № 3; тел.: (0165) 37 08 12 |
Физическая культура (лечебная).
Физическая культура (дошкольников). Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная). Оздоровительная и адаптивная физическая культура (адаптивная). Физическая реабилитация и эрготерапия (физическая реабилитация). Физическая реабилитация и эрготерапия (эрготерапия). |
Инструктор-методист по лечебной физической культуре
Преподаватель физической культуры Инструктор-методист физического воспитания в дошкольных учреждениях Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по оздоровительной физической культуре Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по адаптивной физической культуре Преподаватель физической культуры Инструктор-методист по физической реабилитации Инструктор-методист по эрготерапии |
|
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
12. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова: 210038, г. Витебск, Московский пр., 33; тел.: (0212) 21 49 59 Web-caйт:www.vsu.by E-mail: vsu@vsu.by |
Факультет физической культуры и спорта: тел. (0212) 26 13 13 |
Физическая культура.
Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность. Тренерская работа по виду спорта. Основы физической реабилитации. |
Преподаватель физической культуры
Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе предприятия, учреждения, организации, колхоза, совхоза Тренер по виду спорта Инструктор-методист по физической реабилитации |
|
13. Полоцкий государственный университет: 211440, Витебская обл., г. Новополоцк, ул. Блохина, 29; тел.: (0214) 53 23 83 Web-caйт:www.psu.by E-mail: post@psu.by |
Спортивно-педагогический факультет: тел. (0214) 53 82 55 |
Физическая культура.
Менеджмент спорта и туризма. Туризм и гостеприимство. |
Преподаватель физической культуры
Менеджер Специалист в сфере туризма и гостеприимства |
|
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
15. Мозырский государственный педагогический университет: им. И.П. Шамякина 247760, Гомельская обл., г. Мозырь, ул. Студенческая, 28; тел.: (0236) 32 43 14 Web-caйт:www.mspu.by E-mail: mspu@mail.gomel.by |
Факультет физической культуры: г. Мозырь, ул. Студенческая, 28, уч. корп. № 1, ауд.Ц 6; тел.: (0236) 32 55 54 |
Физическая культура.
Спортивно-педагогическая деятельность. (тренерская работа по виду спорта). Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность. |
Преподаватель физической культуры
Тренер Преподаватель физической культуры |
|
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
16. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы: 230023, г. Гродно, ул. Ожешко, 22; тел.: (0152) 73 19 00 Web-caйт:www.grsu.by E-mail: mail@grsu.by |
Факультет истории, коммуникации и туризма: г. Гродно, ул. Октябрьская, 5, ауд. 300б; тел.: (0152) 77 07 94Факультет физической культуры: г. Гродно, ул. Захарова, 32, ауд. 8; тел.: (0152) 75 42 49 |
Туризм и гостеприимство.
Физическая культура. Физическая культура. (тренерская работа по виду спорта). Физическая культура (физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность). Физическая культура (основы физической реабилитации). |
Специалист в сфере туризма и гостеприимства
Преподаватель физической культуры Тренер Преподаватель физической культуры Преподаватель физической культуры Преподаватель физической культуры |
|
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
17. Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова: 212022, г. Могилев, ул. Космонавтов, 1; тел.: (0222) 28 40 70 Web-caйт: msu.mogilev.by E-mail: rector@msu.mogilev.by |
Факультет физического воспитания: г. Могилев, ул. Ленинская, 35; тел.: (0222) 25 12 52 |
Физическая культура.
Физическая культура (менеджмент спорта и туризма). Физическая культура (основы лечебной физической культуры). Физическая культура (физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность). |
Преподаватель физической культуры
Преподаватель физической культуры Преподаватель физической культуры Преподаватель физической культуры |
В 17 учреждениях высшего образования ведется подготовка специалистов по 23 специальностям.