Комната досуга

Положение о комнате досуга  ГУО «Заболотская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Заболотская средняя школа»

______________ Ю.Л. Ходаренок

«___»_________ 2024

Положение о комнате досуга

 ГУО «Заболотская средняя школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РБ
«О правах ребёнка», Конвенцией о правах ребенка, программой непрерывного воспитания детей и молодёжи на 2021-2025 гг., законом РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.2 Комната досуга расположена в ГУО «Заболотская средняя школа» по адресу: аг. Заболотье, ул. Центральная, д. 25А, с соблюдением всех санитарных норм и правил в соответствии с нормами СанПиНа. Комната досуга является структурным подразделением УО для детей и подростков, проживающих в микрорайоне школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с направлением воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства.

1.3. В комнату досуга УО принимаются дети, проживающие в микрорайоне, в первую очередь несовершеннолетние, признанных находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуально профилактическая работа. Прием учащихся в комнату досуга осуществляется по графику работы комнаты досуга.

2. Основные цели и задачи

2.1. Цель работы комнаты досуга – создание условий для проведения организации культурно – досуговой деятельности для детей микрорайона
во внеурочное время, привлечение детей и подростков к спортивно – оздоровительной деятельности, осуществление воспитательных мероприятий для детей и подростков, признанных находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуально профилактическая работа.

2.2. Комната досуга осуществляет свою деятельность в соответствии
с графиком работы комнаты досуга в летний период, на каникулах, планом работы УО на каникулах, утвержденным директором УО.

2.3. Работой комнаты досуга руководит педагог дополнительного образования в соответствии со своими должностными инструкциями, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор.

2.4. Контроль за деятельностью руководителя комнаты досуга осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

2.5. Внедрение разнообразных форм работы спортивно-оздоровительной
и досуговой деятельности, привлечение педагогов ГУО «Заболотская средняя школа», учреждений дополнительного образования к работе в объединениях по интересах на базе комнаты досуга.

2.6. Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода
во внеурочной деятельности ребёнка.

2.7. Выявление индивидуальных возможностей, способностей и таланта ребёнка.

3. Организация деятельности

3.1. Работа комнаты досуга организована в форме:

— спортивно-оздоровительных мероприятий (соревнования, спортивные праздники, мини-чемпионаты по дворовому футболу, баскетболу, и т.д.);

— развлекательно — воспитательных мероприятий (игры, занятия по интересам, объединения по интересам и др.).

3.2. Работа комнаты досуга ведется в тесном контакте с педагогическим коллективом УО, с учреждениями дополнительного образования, с комиссией по делам несовершеннолетних, родителями.

3.3. Комнату досуга посещают дети и подростки согласно графику работы комнаты досуга.

3.4. Спортивно-оздоровительная работа проводится на площадке, стадионе, спортивном зале ГУО «Заболотская средняя школа», руководителем комнаты досуга, что способствует пропаганде здорового образа жизни и развитию физической культуры и спорта.

3.5. Работа объединений по интересам организуется во внеурочное время, как руководителем комнаты досуга, так и привлеченными специалистами
из учреждений дополнительного образования, и педагогами дополнительного образования школы.

3.6. Режим работы комнаты досуга в период каникул с 10:00 часов до 13:00 часов в рамках пятидневной рабочей недели.

3.7. Наполняемость комнаты досуга в летний период не более 10 человек.

4. Кадровое и материально-техническое обеспечение работы

4.1. Педагог-организатор комнаты досуга обеспечивает охрану жизни
и здоровья обучающихся; выполнение санитарно-гигиенических правил
и требований к пребыванию детей в используемых помещениях; организацию
и осуществление воспитательного процесса.

4.2. Педагог-организатор комнаты досуга работает в тесном контакте
с социальным педагогом в микрорайоне и педагогом психологом, поддерживает тесную связь с родителями детей группы «риска» и детей, состоящих на всех видах учета, занимается профилактической работой совместно с социальным педагогом.

4.3. Консультационную помощь оказывают специалисты службы СППС.

4.4. Администрация учреждения образования осуществляет обеспечение комнаты досуга канцелярскими товарами, спортивным инвентарем, настольными играми, мебелью.

УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Директор школы

                                                                  _______________Ю.Л.Ходаренок

                                                                  «_____»_________________2024

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В КОМНАТЕ ДОСУГА

в период осенних каникул

(28.10.2024-01.11.2024)

ДатаВремяНазвание мероприятияФИО педагогаВозрастная категория
28.10.202411.00-.00Игра-викторина «В мире животных»Блещик Л.А.6-10 лет
28.10.202413.00-14.00Игра «Экологический серпантин»Домбровская Е.А.11-17 лет
29.10.202411.00-12.00Игра-викторина «Веселый урок здоровья»Чубукина Т.П.6-10 лет
29.10.202413.00-14.00Игра-аукцион «Мы за ЗОЖЯблонская Н.А.11-17 лет
30.10.202411.00-12.00Игра «Правовые знания и профилактика правонарушений»Мельникова Т.Ф.6-10 лет
30.10.202413.00-14.00Воспитательный час «Подросток. Правонарушения. Ответственность»Янковская Н.С.11-17 лет
31.10.202411.00-12.00Игровое занятие «Мир без насилия – вместе мы справимся»Силкина О.А.6-10 лет
31.10.202413.00-14.00Занятие «Приятное общение»Щаснович С.М.11-17 лет
01.11.202411.00-12.00Викторина «Затоки привил безопасности»Путон Ю.М.6-10 лет
01.11.202413.00-14.00Игровое занятие «Моя безопасность в сети Интернет»Кирьянова Е.А.11-17 лет

Заместитель директора по

воспитательной работе                                                      Н.В.Октябрьская

УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Директор школы

                                                                  _______________Ю.Л.Ходаренок

                                                                  «_____»_________________2024

ГРАФИК РАБОТЫ В КОМНАТЕ ДОСУГА

в период осенних каникул

(28.10.2024-01.11.2024)

№ п/пФИО педагогаВремяДата
1 Блещик Л.А.
Домбровская Е.А.  
10.00-12.00 12.00-14.0028.10.2024
2 Чубукина Т.П.
Яблонская Н.А.  
  10.00-12.00 12.00-14.0029.10.2024
3 Мельникова Т.Ф.
Янковская Н.С.  
  10.00-12.00 12.00-14.0030.10.2024
4 Силкина О.А.
Щаснович С.М.  
  10.00-12.00 12.00-14.0031.10.2024
5 Путон Ю.М.
Кирьянова Е.А.  
  10.00-12.00 12.00-14.0001.11.2024

Заместитель директора по

воспитательной работе                                                      Н.В.Октябрьская