1. Приготовление домашнего задания не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Нужно помнить, что ребёнок очень раним, и требует бережного, внимательного и доброго отношения.
2. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех.
3. Создавайте такую обстановку дома, которая позволила бы ребёнку выполнять домашнее задание в собственном оптимальном для него темпе.
4. Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшатся.
5. Во время подготовки домашних заданий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление.
6. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради.
7. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть чёткой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной.
8. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.
9. Не торопите, успокаивайте, поддерживайте ребёнка и не забывайте хвалить его за каждое успешно выполненное задание.
10. Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.
Подготовила:
учитель-дефектолог А.А. Макась