Рекомендации учителям — предметникам интегрированных классов
- Учителям необходимо постоянно подвергать свою деятельность анализу, вести поиски обновления методов, приёмов обучения и воспитания, внедрять приёмы дифференцированного обучения.
- Систематически проводить индивидуальную работу с детьми с ОПФР:
- дополнительные занятия;
- профилактические беседы с учащимися и родителями;
- построение работы на диагностической основе.
- Классным руководителям использовать активные формы работы для формирования коллектива и самопознания учащихся, использовать разнообразные методы поощрения. Корректировать план воспитательной работы с учётом данных психолого-педагогической диагностики.
- Учителям на уроке осуществлять самоконтроль:
- не увлекаться быстрым темпом подачи материала, т. к. у детей с ОПФР замедленно протекание нервных процессов;
- шире использовать положительное эмоциональное подкрепление;
- уделять особое внимание организации учебного процесса (готовность ребенка с ОПФР к уроку, правильность оформления тетради, разных видов работ, требования к ведению дневника);
- Учитель-предметник должен помнить, что урок в интегрированном классе должен быть с частой сменой видов деятельности.
- У детей с ОПФР не должна превышаться норма письма, главная задача — формирование речевых, коммуникативных умений.