Шестой школьный день
Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.
В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.
Шестой школьный день является частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ.
Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.
Цели воспитательной работы в шестой школьный день:
— укрепление физического, психического и морального здоровья;
— создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;
— интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;
— участие детей и подростков в полезных делах и акциях.
Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:
— формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;
— приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;
— формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;
— формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;
— формировать гармонично развитую общественно активную личность;
— повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;
— создать условия успешной социализации личности ребёнка;
— восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.
Направления воспитательной работы в 6-й школьный день
ГУО «Заболотская средняя школа»
1. 1.физкультурно-оздоровительная работа:
— лекторий по ЗОЖ;
— дни здоровья;
— час футбола;
— спортивные кружки, секции;
— физкультурно-оздоровительные занятия;
— спортивно-массовая работа;
— работа по профилактике вредных привычек;
— утверждение здорового образа жизни.
2. Туристско- краеведческая деятельность:
— туризм;
— экскурсии;
— краеведение.
3. Музыкально-эстетическая деятельность:
— музыкальные и танцевальные занятия в музыкальных, хореографическом классах, кружках.
4. Интеллектуальная деятельность:
— библиотечный час;
— районные конкурсы интеллектуальной направленности;
— предметные тематические мероприятия;
— общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия;
— компьютерные игры;
— мероприятия интеллектуальной напраленности;
5. Деятельность детских общественных объединений:
— включение детей в различные виды социально активной деятельности;
— деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ.
6. Деятельность социально педагогической и психологической службы:
— психологическое просвещение;
— консультации;
— детско-родительский клуб;
— диагностико-коррекционная деятельность;
— правовые лектории.
7. Внеурочная трудовая деятельность:
— общественно полезный труд;
— кружки художественного творчества;
— профориентация;
— мероприятия экологической направленности
8. Взаимодействие в социуме:
— дискотеки;
— участие в акциях.
Задача педагогов школы в 6-й школьный день– не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.
Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.